вы находитесь здесь: главная страница -> что такое церковный колокол -> история колоколов -> -> колокола россии -> колокола ростова великого | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
| ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() |
Ростовские звоны дошли до наших дней примером былого гармонического согласия колоколов. Им посвящено немало книг и научных статей, они звучат во многих кинофильмах, большими тиражами выпускаются их записи. Ростовская звонница Ставшая классической большая звонница Ростова Великого, сооружение которой относится к 80-м годам XVII века, соединяет в себе все лучшие качества как архитектуры, так и подбора колоколов, которые были накоплены многовековым опытом. Господним промыслом Ростовской земле было уготовано стать неким хранилищем единственной сохранившейся звонницы с колокольным подбором, включающим в себя сверхтяжелые колокола, и великолепное архитектурное сооружение, где все подчинено одной цели - улучшению звучания колокольного ансамбля. В этом смысле Ростовская земля является неиссякаемым кладезем для изучения русского колокольного наследия, потому что, как мы знаем, даже комплекс колоколен Московского Кремля понес практически невосполнимые потери в колоколах. 90% русских храмов остались без своих колокольных голосов и сейчас, к сожалению, проезжая мимо многих сел и обителей, видишь храмы с пустыми колокольнями, где нет ни одного колокола. Ростовская звонница Ярославской епархии является для нас хранительницей культуры подбора колоколов, исполнения звонов и использования старинных звонарских приспособлений. Если бы не было ростовской звонницы, вряд ли можно было бы сейчас говорить о возрождении колокололитейного искусства и искусства церковно-звонарского во всей своей полноте по всей русской Православной Церкви. Игорь Коновалов История Ростовской звонницы ![]() […] Внешний облик звонницы должен был соответствовать оформлению Успенского собора начала XVI века. Действительно, ее стены украшают декоративные пояса, напоминающие архитектуру собора, сходно по архитектуре оформление окон и закомар-кокошников, завершающих ярус звона. Однако, ряд элементов напоминает, что звонница является памятником своего времени. Целый ряд архитектурных деталей находит аналоги в оформлении храмов и светских зданий Ростова этой эпохи: Введенской церкви Араамиева Богоявленского монастыря (1650-е годы), Георгиевского храма Белогостицкого монастыря (1680-е годы), церкви Спаса на Песках (конец XVII века), Белой столовой палаты Ростовского Кремля (1670-е годы), Водяной башни и др. Сама же конструкция звонницы имеет прямые аналоги среди построек, относящихся к кругу деятельности ростовского митрополита Ионы Сысоевича. Исследователи справедливо сравнивают звонницу Ростова Великого с аналогичными сооружениями в Борисоглебском монастыре близ Ростова (1680 год) и в Воскресенском монастыре в Угличе (1674-1678 годы). В частности, северные фасады всех трех звонниц решены одинаково. Характерно, что все они относятся к одному типу звонниц "палатных иже под колоколы". […] Немаловажное значение имело и символическое значение звонницы. Подобно собору Покрова на Красной площади в Москве, ростовская звонница, благодаря престолу Входа Господня в Иерусалим, становилась символом этого города. Особенно очевидно это сравнение становилось в день престольного праздника храма, когда из Успенского собора к звоннице совершался крестный ход или "шествие на осляти". Четыре главы звонницы символизировали четырех евангелистов и указывали на четыре стороны света, куда "всем народам" несли благую весть двенадцать апостолов, символом которых являлись двенадцать колоколов звонницы. Звон колоколов, таким образом, знаменовал апостольскую проповедь. В наше время подбор на звоннице состоит уже из пятнадцати колоколов. Материал подготовлен на основе статей: составитель материала - Ольга Азарова
|
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | ||||||||||||
© ОБЩЕСТВО ЦЕРКОВНЫХ ЗВОНАРЕЙ. 2004-2013 |