вы находитесь здесь: главная страница -> что такое церковный колокол -> история колоколов -> -> литье колоколов в россии в новейшее время -> акустическое заключение | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
| ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() |
Мы обратились в акустическую лабораторию одного из литейных производств для выдачи нам заключения о спектрах звучания рассматриваемых колоколов. Нам были выданы исчерпывающие спектрографические таблицы нотных строк. Здесь представлены (конспективно) результаты анализа наиболее значимых тонов обоих колоколов. Полные заключения по акустике этих колоколов будут переданы нами для владельцев данных колоколов. Тона [1], [5] и [15] являются октавными (диапазон: большая, первая и вторая октавы). Их гармоники формируют также мнимый звук "Соль-диез" первой октавы (мнимый звук отсутствует в результатах физических измерений, но "домысливается" при восприятии человеком). Первенство (по интенсивности) тона [5], который находится в 1 октаве - нетипично для колокола весом 8 - 10 тонн. В спектре колоколов русской традиции подобного веса, наибольшую интенсивность всегда имеет тон [2] или реже - [3], лежащие в диапазоне малой октавы. Тон [2] дает к октавному строю "соль-диез" - малую септиму. Это второй тон по интенсивности, и он находится в малой октаве. Тон [3] - заниженное "си" малой октавы, дает интервал между большой ноной и малой децимой, к строю "соль-диез". Тон [20] образует третью большую ступень к строю "соль-диез" (почти "до" 3 октавы), а тон [25] - в свою очередь, большую терцию к тону [20], но практически неразличим. Это наиболее выраженные дополнительные тона. Тональность: Диссонирующий набор дискретных тонов: "соль-диез", "фа-диез" и заниженное "си" малой октавы. Биения тонов: Выражены биения тонов в среднем регистре - особенно у наиболее интенсивного тона колокола [5]. Период биений составляет 1 секунду, количество различимых биений после удара - около 15. Тона [1], [2], [3], [4] (значимость тона [4] является мнимой, так как он поддерживается октавными [9]+[10] и [22]) формируют завышенную фа-минорную тональность. Тон [6] - дает к тонике колокола большую нону. Тон [6] четко различим на слух в общей совокупности составляющих тонов. В верхнем регистре выявлены две группы негармонических тонов (по четыре звука в каждой). Это "звенение" не препятствует восприятию основных тонов колокола. Тональность: Завышенный фа минор большой и малой октав, с интенсивно звучащим доминантным завышенным "до" первой октавы, а также дискретным тоном "соль" первой октавы. Биения тонов: в норме. Колокол равностенный. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
© Внимание! Все элементы оформления, профили и другие отличительные особенности представленных здесь колоколов - являются интеллектуальной собственностью разработчиков колоколов и охраняются Законодательством о защите авторских прав. |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | ||||||||||||
© ОБЩЕСТВО ЦЕРКОВНЫХ ЗВОНАРЕЙ. 2004-2013 |