вы находитесь здесь: главная страница -> что такое церковный колокол -> история колоколов -> -> история колокольного литья -> завод бакулевых | ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
| ||||||||||||
![]() | ||||||||||||
![]() |
![]() По некоторым данным, в конце XVII века в городе Слободском основывает колокололитейный завод промышленник Трифон Каркин. В 1692 году он отливает большой колокол для вятского кафедрального собора. С XIX века Каркины переходят на отливку малых (поддужных и свадебных) колоколов и колокольчиков. В 1806-1860 годах производством владел заводчик Лука Каркин. Под 1732 годом в Слободском упоминается колокололитейный завод Никиты Бакулева, чья фамилия происходит от названия деревни Бакулинской, из которой происходил заводчик. После смерти Никиты Бакулева завод по наследству перешел к его сыновьям Ивану, Авксентию и Сысою. В 1755 году Авксентий Бакулев отливает два колокола, весом в 306 и 164 пуда для Спасо-Преображенского собора, что в городе Слободском. С 1763 года хозяином завода становится Иван Бакулев. С 1804 по 1847 годы владельцем завода является его сын Алексей Бакулев, в 1847-1875 годах - сыновья Алексея Бакулева, а в 1875-1891 годах - его сын Николай Алексеевич Бакулев. Колокола Бакулевых были представлены на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Завод имел обширный диапазон колоколов разных весов от самых малых, весом менее одного пуда, до больших, в 1000 пудов, тяжелых благовестников. Общее число рабочих доходило до 35 человек, среди которых были мастера-литейщики, формовщики, художники, определявшие стиль и детали оформления колоколов и скульпторы, изготовлявшие рельефные элементы убранства. Из архивных данных известно, что в 1868 году было отлито церковных колоколов общим весом 5000 пудов (почти 82 тонны) по 15 рублей серебром за пуд на общую сумму 75.000 рублей. В тот год на заводе числилось 15 рабочих - вольнонаемных крестьян Вятской губернии. Почти 200-летнее существование завода обусловлено его выгодным географическим положением вблизи Урала с месторождениями лучших медных руд, близ судоходной реки Вятки, а позднее - и железной дороги, соединяющей Сибирь с Москвой и Петербургом, север с югом России. Дешевизна топлива и рабочих рук позволяли заводу отливать колокола лучшего качества и стоять вне конкуренции с остальными колокололитейными заводами. ![]() составитель материала - Юлия Москвичева |
![]() |
![]() |
|||||||||
![]() | ||||||||||||
© ОБЩЕСТВО ЦЕРКОВНЫХ ЗВОНАРЕЙ. 2004-2013 |